Главная / О нас / Интернет-портфолио воспитателя Меликовой М.М. / Буду рада ответить на ваши вопросы
Ответы на вопросы
Ирина 08.12.2020 12:41
Здравствуйте, Мильвара Марифовна, очень вдохновлена вашими разработками и умением в быстро меняющейся системе образования не потерять свою педагогическую изюминку и так умело и открыто говорить о том, что у вас очень хорошо получается, а именно развивать и воспитывать своим примером дошкольников.
Здравствуйте, Мильвара Марифовна, очень вдохновлена вашими разработками и умением в быстро меняющейся системе образования не потерять свою педагогическую изюминку и так умело и открыто говорить о том, что у вас очень хорошо получается, а именно развивать и воспитывать своим примером дошкольников.
Ответ:
Большое спасибо за такой отзыв о моей работе
Большое спасибо за такой отзыв о моей работе
Наталья 03.12.2020 00:00
Здравствуйте! Какие ещё приёмы развития критического мышления, помимо "шести шляп" можно применять с детьми дошкольного возраста?
Здравствуйте! Какие ещё приёмы развития критического мышления, помимо "шести шляп" можно применять с детьми дошкольного возраста?
Ответ:
Наталья! здравствуйте!
На начальном этапе эффективны такие приемы обучения, как:
«Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка». - Как вы думаете, о ком вы сейчас узнаете в русской народной сказке «Крошечка - Хаврошечка»? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).
«Верные – неверные суждения» - детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание. При помощи сигнальных карточек дети определяют верность (красная сигнальная карточка) и неверность (чёрная сигнальная карточка) ответов. Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Также этот метод можно использовать при проверке усвоенного материала.
«Корзина идей» - предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.
Наталья! здравствуйте!
На начальном этапе эффективны такие приемы обучения, как:
«Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка». - Как вы думаете, о ком вы сейчас узнаете в русской народной сказке «Крошечка - Хаврошечка»? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).
«Верные – неверные суждения» - детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание. При помощи сигнальных карточек дети определяют верность (красная сигнальная карточка) и неверность (чёрная сигнальная карточка) ответов. Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Также этот метод можно использовать при проверке усвоенного материала.
«Корзина идей» - предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.
Ольга 02.12.2020 10:06
Добрый день, скажите пожалуйста, как ребенку объяснить значение зеленой шляпы, научить его креативно предположить дальнейшее развитие событий?
Добрый день, скажите пожалуйста, как ребенку объяснить значение зеленой шляпы, научить его креативно предположить дальнейшее развитие событий?
Ответ:
Добрый день! Ольга, спасибо за вопрос!
Объяснить ребенку понятие "креативность" очень легко, просто вместе с ним пофантазируйте о том, что же можно будет сделать с изучаемым объектом! Например, "ВОДА" - ее можно покрасить, заморозить или испарить!
Добрый день! Ольга, спасибо за вопрос!
Объяснить ребенку понятие "креативность" очень легко, просто вместе с ним пофантазируйте о том, что же можно будет сделать с изучаемым объектом! Например, "ВОДА" - ее можно покрасить, заморозить или испарить!