Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 

3.1. Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом реализуемых образовательных программ, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.

3.2. МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

3.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. В МБДОУ могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.6. Количество комплектуемых групп детьми определенного возраста, их  направленность, устанавливается Уполномоченным органом с учетом имеющихся в дошкольных учреждениях условий и потребности в создании указанных групп в городе Урай, исходя из их предельной наполняемости.

         3.7. Количество детей в группах МБДОУ определяется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

         3.8. Для реализации целей и задач МБДОУ использует дошкольные образовательные программы, направленные на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, утвержденными МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.10. МБДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.11. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются МБДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

            3.12.  В МБДОУ реализуются следующие виды образовательных программ:

 - основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

 - адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей;

 

3.13. Образовательная деятельность  в МБДОУ осуществляется на русском языке.

3.14. Образовательные программы реализуются МБДОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.15. В МБДОУ запрещено использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников.

3.16. В МБДОУ может осуществляться образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в случае создания специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для  инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

3.17. Для осуществления комплексной работы с детьми, имеющих выраженные проблемы психо-физического развития, в МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

3.18. Режим работы МБДОУ:

МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

3.19. Режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса устанавливается локальными актами МБДОУ, правилами внутреннего распорядка воспитанников,  с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

3.20. Допускается посещение детьми МБДОУ по индивидуальному графику. Порядок посещения МБДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между МБДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

3.21. В МБДОУ  может применяться сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающая возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных

организаций, а при необходимости иных организаций. Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

3.22. Прием детей в МБДОУ и их отчисление осуществляется заведующим МБДОУ,  в соответствии с правилами приема,  установленными локальным нормативным актом МБДОУ.