Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №10  «Снежинка»

1.     Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ

 

площадь

ссылка на паспорт кабинета

Бассейн

56,4 кв.м.

ссылка

Музыкальный зал

112,8 кв.м.

ссылка

Тренажерный зал  

81,2 кв.м.

ссылка

Физкультурный зал

80,9 кв.м.

ссылка

Кабинет учителя-логопеда

14,8 кв.м.

ссылка

Кабинет учителя-дефектолога

13,8 кв.м.

ссылка

Кабинет педагога-психолога

15,9 кв.м.

ссылка

 

кабинет "Шахматная шкатулка"

33,4 кв.м.

ссылка

Изостудия

19,6 кв.м.

ссылка

Кабинет "Лего центр"

16,5 кв.м.

ссылка

Группа "Развиваем малыша вместе"

41,6 кв.м.

ссылка

Патриотический уголок

17,4 кв.м

ссылка

Методический кабинет

12,0 кв.м.

ссылка

I МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 2-3 ЛЕТ)  №4

 

ссылка 

 

II МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3-4 ЛЕТ)  №5 ссылка
II МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3-4 ЛЕТ)  №7 ссылка
СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4-5 ЛЕТ)  №3 ссылка
СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4-5 ЛЕТ) №10 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-6 ЛЕТ)  №11 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-6 ЛЕТ) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №1 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-7 ЛЕТ)  №9 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ОТ 6-7 ЛЕТ) ГРУППА №16 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  (ОТ 6-7 ЛЕТ) ЛЕТКОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (ОТ 6-7 ЛЕТ)  №13 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (ОТ 6-7 ЛЕТ)  №17 ссылка

 

2.     Педагогический процесс оснащен необходимыми техническими средствами:

  1. Электронная шахматная доска (1 шт.)  
  2. Интерактивная песочница (1 шт.)
  3. Интерактивная доска (10 шт).
  4. Интерактивная панель (3 шт.)
  5. Ноутбук (17 шт.)
  6. Планшет (7 шт.)
  7. Телевизор (8 шт.)
  8. Домашний кинотеатр (1 шт.)
  9. Музыкальный центр (10 шт.)
  10. Проектор (12 шт).
  11.  Цифровой фотоаппарат (2шт.)
  12.  Видеокамера (1шт.)
  13.  Синтезатор (1шт.)
  14.  Цифровое  пианино (2шт.)
  15.  Ламинатор (1 шт.)
  16.  Брошюровщик (1 шт.)
  17.  Принтер (18 шт.)
  18.  МФУ (13 шт.)

Объекты спорта                                                                                                  Площадь, кв.м

Физкультурный зал                                                                                                         80,9

Тренажерный зал                                                                                                            81,2

Бассейн                                                                                                                            56,4 

Спортивная площадка                                                                                                    428,8

Библиотеки

Образовательная организация библиотеки не имеет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и составляет:

  • Художественная литература — 385 экземпляров
  • Методическая литература —
  • Наглядно-демонстрационный материал — 859 экземпляров
  • Раздаточный материал — 68 комплектов
 
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           

Здоровье дошкольников – важный вопрос, который волнует родителей детей от 0 до 7 лет. Именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Но этот вопрос должен волновать не только родителей, в общенациональном плане это стратегическая задача государства. По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей 3й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. 

        Основная проблема низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. 

        Современные дошкольные образовательные программы составлены достаточно грамотно и обоснованно, но они акцентированы на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. Но более глубокая задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

            Здоровье дошкольников – это результат их внутриутробного развития, перенесённых родов и жизни в младенчестве. То, что сложилось база для дальнейшего строительства детского организма. Ребёнок-дошкольник более активен и самостоятелен, чем новорожденный малыш, но при этом, пока ещё совершенно не адекватен во многих сферах жизнедеятельности и не может обходиться без контроля взрослых. Дошкольник способен обнаружить у себя какие-то проблемы со здоровьем и сообщить об этом взрослым, но, во-первых, он не умеет чётко формулировать свои мысли, а во-вторых, склонен фантазировать и приписывать себе несуществующие болезни. Плохо, что взрослые иногда не придают значения важным симптомам, на которые указывает дошкольник, но и чрезмерное внимание к любой мелочи, также, нежелательно. 

       Важно прислушиваться к детям, чаще обращать внимание на их состояние, перемены настроения, советоваться со специалистами, периодически обследовать даже вполне здоровых детей, систематизировать информацию. Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, посещать занятия в консультационных центрах. И, получая знания, делать всё возможное, чтобы сохранить здоровье наших дошкольников.  

          В  МБДОУ созданы необходимые условия для проведения работы по укреплению здоровья детей: имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет), который  оснащен необходимым медицинским оборудованием.

График работы медицинского кабинета:

Понедельник - Пятница: с 8.00- 19.00

Четверг:  08.00-12.30; 15.00-19.00

12.30-15.00 – работа в детской поликлинике            

Контактный телефон: (34676) 2-67-53

Суббота, воскресенье – выходные дни.

         Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы  используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением  проводятся индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе  даются рекомендации. 

        Пропаганда здорового образа жизни в детском саду осуществляется  в непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Проводятся  Дни здоровья, физкультурные и спортивные  праздники, развлечения, театральные постановки, занятия в клубе «Здоровье».