Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №10  «Снежинка»

1.     Наличие оборудованных учебных кабинетов для организации образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

площадь

ссылка на паспорт кабинета

Бассейн

56,4 кв.м.

ссылка

Музыкальный зал

112,8 кв.м.

ссылка

Тренажерный зал  

81,2 кв.м.

ссылка

Физкультурный зал

80,9 кв.м.

ссылка

Кабинет учителя-логопеда

14,8 кв.м.

ссылка

Кабинет учителя-дефектолога

13,8 кв.м.

ссылка

Кабинет педагога-психолога

15,9 кв.м.

ссылка

 

кабинет "Шахматная шкатулка"

33,4 кв.м.

ссылка

Изостудия

19,6 кв.м.

ссылка

Кабинет "Лего центр"

16,5 кв.м.

ссылка

Группа "Развиваем малыша вместе"

41,6 кв.м.

ссылка

Патриотический уголок

17,4 кв.м

ссылка

Методический кабинет

12,0 кв.м.

ссылка

I МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 2-3 ЛЕТ)  №4

 

ссылка 

 

II МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3-4 ЛЕТ)  №5 ссылка
II МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3-4 ЛЕТ)  №7 ссылка
СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4-5 ЛЕТ)  №3 ссылка
СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4-5 ЛЕТ) №10 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-6 ЛЕТ)  №11 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-6 ЛЕТ) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №1 ссылка
СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5-7 ЛЕТ)  №9 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ОТ 6-7 ЛЕТ) ГРУППА №16 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  (ОТ 6-7 ЛЕТ) ЛЕТКОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (ОТ 6-7 ЛЕТ)  №13 ссылка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (ОТ 6-7 ЛЕТ)  №17 ссылка

 

2.     Наличие специальных технических средст обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


1. Тренажор дыхание "Биосвязь", программа обеспечения "Дыхание" БОС - здоровье.

2. Лестница - мостик

3. Батут каркасный "Прыжок"

4. Велотренажер BabyGym

3.  Педагогический процесс оснащен необходимыми техническими средствами: 

  1. Электронная шахматная доска (1 шт.)  
  2. Интерактивная песочница (1 шт.)
  3. Интерактивная доска (10 шт).
  4. Интерактивная панель (3 шт.)
  5. Ноутбук (17 шт.)
  6. Планшет (7 шт.)
  7. Телевизор (8 шт.)
  8. Домашний кинотеатр (1 шт.)
  9. Музыкальный центр (10 шт.)
  10. Проектор (12 шт).
  11.  Цифровой фотоаппарат (2шт.)
  12.  Видеокамера (1шт.)
  13.  Синтезатор (1шт.)
  14.  Цифровое  пианино (2шт.)
  15.  Ламинатор (1 шт.)
  16.  Брошюровщик (1 шт.)
  17.  Принтер (18 шт.)
  18.  МФУ (13 шт.)

4. Объекты спорта                                                                                                  Площадь, кв.м

Физкультурный зал                                                                                                         80,9

Тренажерный зал                                                                                                            81,2

Бассейн                                                                                                                            56,4 

Спортивная площадка                                                                                                    428,8

5. Библиотеки

Образовательная организация библиотеки не имеет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и составляет:

  • Художественная литература — 385 экземпляров
  • Методическая литература —
  • Наглядно-демонстрационный материал — 859 экземпляров
  • Раздаточный материал — 68 комплектов
 
6.    Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           

Здоровье дошкольников – важный вопрос, который волнует родителей детей от 0 до 7 лет. Именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Но этот вопрос должен волновать не только родителей, в общенациональном плане это стратегическая задача государства. По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей 3й группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. 

        Основная проблема низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. 

        Современные дошкольные образовательные программы составлены достаточно грамотно и обоснованно, но они акцентированы на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. Но более глубокая задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

            Здоровье дошкольников – это результат их внутриутробного развития, перенесённых родов и жизни в младенчестве. То, что сложилось база для дальнейшего строительства детского организма. Ребёнок-дошкольник более активен и самостоятелен, чем новорожденный малыш, но при этом, пока ещё совершенно не адекватен во многих сферах жизнедеятельности и не может обходиться без контроля взрослых. Дошкольник способен обнаружить у себя какие-то проблемы со здоровьем и сообщить об этом взрослым, но, во-первых, он не умеет чётко формулировать свои мысли, а во-вторых, склонен фантазировать и приписывать себе несуществующие болезни. Плохо, что взрослые иногда не придают значения важным симптомам, на которые указывает дошкольник, но и чрезмерное внимание к любой мелочи, также, нежелательно. 

       Важно прислушиваться к детям, чаще обращать внимание на их состояние, перемены настроения, советоваться со специалистами, периодически обследовать даже вполне здоровых детей, систематизировать информацию. Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, посещать занятия в консультационных центрах. И, получая знания, делать всё возможное, чтобы сохранить здоровье наших дошкольников.  

          В  МБДОУ созданы необходимые условия для проведения работы по укреплению здоровья детей: имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет), который  оснащен необходимым медицинским оборудованием.

График работы медицинского кабинета:

Понедельник - Пятница: с 8.00- 19.00

Четверг:  08.00-12.30; 15.00-19.00

12.30-15.00 – работа в детской поликлинике            

Контактный телефон: (34676) 2-67-53

Суббота, воскресенье – выходные дни.

         Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы  используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением  проводятся индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе  даются рекомендации. 

        Пропаганда здорового образа жизни в детском саду осуществляется  в непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Проводятся  Дни здоровья, физкультурные и спортивные  праздники, развлечения, театральные постановки, занятия в клубе «Здоровье».

7. Информация об условиях питания обучающих, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ столовой не имеет. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях, которые обеспечены соответствующим оборудованием, посудой, удобной мебелью.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, а так же в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Питание воспитанников МБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и на основании приказа образовательной организации «Об организации питания на 2019г. в МБДОУ "Детский сад №10 "Снежинка"». В МБДОУ функционирует пищеблок. Продукты питания, поступающие с базы предприятий – поставщиков в дошкольное учреждение хорошего качества, в достаточном количестве и ассортименте, с наличием товарно-сопроводительной документации, подтверждающей их качество и безопасность: накладные на поступившие продукты, сертификаты соответствия, удостоверения качества, декларации о соответствии и ветеринарные справки; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Воспитанники обеспечены пятиразовым горячим питанием включающим: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, которое осуществляется на основании примерного 10–дневного меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в МБДОУ и технологией приготовления пищи , утвержденного заведующим.

Меню разнообразное, блюда в течение дня или в смежные дни не повторяются. Дети ежедневно получают молоко, натуральное мясо, соки, фрукты и овощи. Проводится витаминизация 3-го блюда. В учреждении имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Финансирование питания производится за счет средств местного бюджета и родительской платы.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 172 рубля (Постановление администрации города Урай от 14.11.2016 года №3476).

8. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подключение к сети Интернет осуществляет ПАО «Ростелеком» посредством предоставления порта. Полоса пропускания линии связи в сети передачи — до 5 Мбит/с.

9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются  электронные образовательные ресурсы (интерактивная программа по ПДД) для осуществления образовательного процесса.

 
10. 

Информация о наличии общежития/интерната, в том числе приспособленных для использования инвалицами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное учреждение общежития/интерната не имеет.

11. Информация о трудоустройстве учеников

Выпускники МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка» продолжают обучение в образовательных учреждениях общего образования.